Лаборатория сенсорного анализа
на пути к интеллектуальной fashion-индустрии

Основные направления деятельности

Проведение научных исследований в области физического и виртуального дизайна одежды и текстиля c использованием сквозных цифровых технологий (СЦТ), технологий, дополненной и виртуальной реальности, гибридного интеллекта
Внедрение технологий «глубокого обучения» в систему опережающей подготовки специалистов для науки и производственной сферы

Научное оборудование Лаборатории сенсорного анализа, созданной на кафедре конструирования швейных изделий ИВГПУ:

  • приставка Pro Nano к монитору компьютера с диагональю до 19 дюймов. Предназначена для сенсорного анализа и проведения исследований виртуальных 2D и 3D объектов и реализации проектов в различных областях дизайн-проектирования, таких как нейропсихология, нейромаркетинг, UX и UI исследования, обучение и тренинги и др. с помощью технологии Eye tracking (технология определения направления взгляда и фиксации положения глаз)
  • очки Tobii Pro Glasses 2 – мобильный айтрекер с функцией Live view, позволяющей видеть, куда смотрит человек. Предназначен для работы в реальном времени и в любой среде. Может быть синхронизирован с другими устройствами, фиксирующими и анализирующими биометрические показатели жизнедеятельности человека (ЭЭГ, КГР, пульс, дыхание и др.). Максимально широкое зрительное поле, включая периферийное зрение, достигается за счет бинокулярного отслеживания 4 камерами и широкоугольной камеры сцены full HD
  • программное обеспечение Tobii Pro Lab (Швеция) для постанализа, обработки и визуализации данных. Обеспечивает автоматизированное отображение в реальном времени, агрегацию, анализ и визуализацию реакции человеческих глаз в различных условиях. Позволяет получить объективную информацию о реакции человека на объекты дизайн-проектирования.

Применение комплекса сквозных цифровых технологий позволяет перейти от традиционного физического проектирования моделей одежды к генерированию цифровых луков и получать объективные оценки востребованности новых продуктовых групп, услуг и сервисов.

Принципиально новая цепочка цифрового дизайн-проектирования

  1. 1
    Получение цифрового клона фигуры (бодисканер Human Solutions)
  2. 2
    Построение чертежей новой модели одежды (САПР Assyst, Graphis)
  3. 3
    Получение реалистичного трехмерного цифрового лука (САПР Vidya и другие)
  4. 4
    Экспертная оценка привлекательности нового дизайна (система Tobii Pro Lab)

Эффекты

Дизайн и проектирование одежды

  • определение характерных элементов стиля и конструктивного устройства одежды
  • отслеживание и анализ изменений в fashion-индустрии, прогнозирование зарождающихся модных трендов
  • подбор стиля и одежды с учетом психотипа потребителя
  • совершенствование технологий виртуальной примерки за счет сбора дополнительной информации о физических параметрах, поведении, эмоциях, вкусах человека и максимально точного создания его цифрового двойника (работа по «цифровому следу»)
  • моделирование цифровых двойников человеческих фигур, процессов взаимодействия деталей одежды при их сборке на поверхности манекена, взаимодействия ткани и поверхности манекена
  • параллельная работа по созданию чертежей конструкций и их визуализации в трехмерной модели одежды

Производство и ритейл

  • анализ потребительских предпочтений
  • переход от материальных образцов к цифровым лукам
  • сокращение в несколько раз времени создания новых объектов дизайн-проектирования
  • расширение ассортиментной матрицы на маркетплейсах и интернет-магазинах брендов
  • прогнозирование и стимулирование спроса на перспективные продуктовые группы и сервисы
  • минимизирование транзакционных издержек по поиску образцов одежды

Образование

  • увеличение объема, скорости и полноты усвоения новых знаний, повышение когнитивных способностей студентов
  • мониторинг и управление процессами восприятия постоянно возрастающего информационного потока, внимания, памяти, необходимых в виртуальных средах дизайн-проектирования одежды
  • разработка образовательного AR/VR контента в для систем дистанционного обучения
  • популяризация научных и технических достижений среди молодежи
  • увеличение доли IT решений в дизайн-проектировании

План мероприятий («дорожная карта») «Нейронет» Национальной технологической инициативы одобрен Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24.06.2016